19:49 

Жертва обстоятельств (статья посвящается Джону Калдеру)

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Ну, вот наконец и моя вымученная в уксусе статья!
правила прочтения статьи

С позволения ЕЕ Величества, я этого письма не писал. Там нет моей подписи. (с) Валет


И действительно! Подписи-то нет! Откуда все решили, что письмо/кассету прислал именно Калдер?
И вот я тоже задумался.
Задумался над тем, qui prodest? То есть, кому выгодно?
Кому выгодно писать подобные обличительные письма/снимать еще более обличительные видео?

читать дальше

@темы: Дознание пилота Пиркса, Рассказы о пилоте Пирксе, статьи

Комментарии
2011-05-04 в 20:42 

somehow I always mess things up
Черт, я же обещал уточнить для тебя названия фирм... сорри-сорри))) Еще актуально?

2011-05-04 в 20:47 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Гельвард Манн актуально! поправим в статье, если что)

2011-05-04 в 20:49 

somehow I always mess things up
SOU:

Тогда секундочку!

2011-05-04 в 23:20 

greykov
Интересно и логично. Надо эту тему оставить еще долго открытой для обсуждений. Надо таки пересмотреть внимательней и перечитать основательней. Среди людей-космонавтов тоже могли быть заинтересованные персоны. Кто подбирал экипаж, кто знал тайну происхождения? Как определили, что первым пилотом должен быть робот такой-то фирмы. Кто на борту корабля интересовался у бортового компьютера вариантами ЧП? Что Пиркс имел в виду, говоря, что он ошибся, но это не вопрос дознания в данном суде?
Вообще в фильме смущает три аспекта:
-нет ни слова о законах роботехники, члены экипажа не имеющие никаких тормозов и обладающие недюженными способностями чересчур опасны;
-подобный эксперимент логичнее было бы проводить в имитационном модуле, типа как нынче проверяют людей для полета на Марс;
- какой смысл в эксперименте, если и без него известно, что роботы сильнее, выносливее, быстрее и даже умнее и профессиональнее.

2011-05-04 в 23:31 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
greykov Надо-надо!
Вот кстати да. Людей-то мы как-то и упустили из виду. Никто не может поручиться, что письмо написал не человек.
Вариантами ЧП интересовался Пиркс.
-Да, как таковых законов нет. Есть некие ограничители агрессивности, встроенные в конструкцию робота. Однако здесь роботы куда более приближены к человеку, нежели обычно. Ведь их мозг - точная копия нашего, а значит и законы им, фактически, не писаны.
-Да, логично. Но только если экипаж не будет догадываться о том, что он в симуляторе. Иначе эффект же не тот.
-Смысл не в силе робота, это и так понятно, а в том, чтобы посмотреть как с ним будут взаимодействовать люди, смогут ли быстро вычислить и какова будет их реакция.

2011-05-05 в 13:16 

lepatriin [DELETED user]
Отличная статья - прям детектив, хотя все изложено четко и ясно . Хоть выходи на защиту научной степени с таким трудом:)
Я уже было испугалась, что виноватым окажется Новак, но то, как вы его удачно реабилитировали, выведя из под удара - это шикарно!

2011-05-05 в 16:44 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
lepatriin прямо чувствую себя Пуаро) Ага, а Гельвард у нас Гастингс Только что вместе всех участников за чашечкой кофе не собираю. Думаю, это выглядело бы шикарно. Все сидят, и по очереди каждого подозревают, они кричат, защищаются, бледнеют-потеют, но потом я излагаю финальное обвинение тыкая в нос мерзавцу доказательной базой. Виновник обзывает меня "проклятым французишкой", я уточняю, что я бельгиец и его уводят... или увозят, запаковав в железный ящик)))

На самом деле вопрос-то открыт. каждый может высказываться. И кто знает, какова в действительности роль Новака.

2011-05-05 в 17:00 

somehow I always mess things up
SOU: :-D Действительно, шикарная картина)))

2011-05-05 в 17:20 

lepatriin [DELETED user]
И кто знает, какова в действительности роль Новака
Новак няшка, лапочка, милашка и моя любовь - руки прочь от него, хоть какие доказательства суйте - не поверю!

2011-05-05 в 20:49 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
lepatriin хорошо-хорошо! только не по лицу)))
Тем более, что доказательств-то и нет.

2011-05-06 в 01:07 

greykov
Вариантами ЧП интересовался Пиркс.
Когда бегло просматривал фильм, исключил эту версию, сейчас вспомнил почему. Пиркс просчитывал вариант экстремальных событий на Голиафе и сделал вывод, что это на руку андроидам. Конечно он мог поинтересоваться способами устройства саботажа, но на дознании признался, что не понял причину неполадок со вторым зондом, теперь стало ясно, что это дело рук Калдера, и стало понятно как он это сделал. При этом бортовой компьютер указывал неизвестному, что может повлечь за собой экстренную ситуацию, т.е. как устроить саботаж.
Если кассету Пирксу подкидывали двое, значит действовали они по сговору. Калдер был как всегда исполнителем (убегающим), а вот кто был тогда вершителем? :) Может был все-таки человек от ЮАЛ? Зачем кому-то в анонимном виде подкидывать Пирксу кассету с бредовыми идеями о господстве? Только для того, чтобы вывести ео из равновесия, для того, чтобы в экстремальной обстановке он своими приказами наломал дров, а андроилы спасли бы положение, ну это нам уже известно.
Кстати, что за программное обеспечение менял Калдер в виде бобин перед работой с зондами?

2011-05-06 в 01:11 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
greykov Да, вариант с агентом ЮАЛ я тоже обдумывал. Вполне может быть.
Кстати, что за программное обеспечение менял Калдер в виде бобин перед работой с зондами?
не знаю, но либо это лента бортового самописца, либо с помощью подложных данных, он старался скрыть дефект зонда, чтобы программа не просигналила об опасности раньше времени.

2011-05-06 в 04:34 

somehow I always mess things up
greykov
SOU:

У меня тоже возникал этот вопрос, про бобины. Насколько я помню, в фильме это нигде не разъясняется? Думаю, что это лента самописца... Я уже хочу накатать письмо Мареку Пестраку с вопросами, он ведь один из сценаристов)))

2011-05-06 в 09:28 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Гельвард Манн да, большое такое письмо, где мы будем требовать признаться, сколько же роботов)

2011-05-06 в 11:58 

lepatriin [DELETED user]
зато ответ будет короткий и не совсем вежливый:)

2011-05-06 в 12:33 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
lepatriin почему???

2011-05-06 в 15:10 

lepatriin [DELETED user]
чуется что пошллютЪ:)

2011-05-06 в 22:09 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
lepatriin ну, не сразу)) разве что, когда увидит как мы плодим роботов)

2011-05-06 в 22:28 

lepatriin [DELETED user]
ага, а эти роботы пускаются плодить себеподобных между собой :)

2011-05-06 в 22:30 

somehow I always mess things up
lepatriin

А вот это уже Кибериада :-D

2011-05-06 в 22:45 

lepatriin [DELETED user]
писала же я про девочку К_Алину Новак-Пиркс:)

2011-06-18 в 11:21 

Lisa Hunt
Я в жизни всего три книжки прочитал - букварь, синюю и еще одну.
SOU:, я тебя люблю даже больше чем Калдера, а за эту статью вообще обожаю до дрожи в коленках)) но обсуждаю пока исключительно книгу.

А ведь действительно - если в книге три робокорпорации, то и роботов должно быть три. Двоих мы знаем - Калдер и Новак. А вот третий?

В версию сговора роботов не поверю, хоть убейте - корпорации разные и наверняка роботам даны ЦУ конкурентам не помогать (но версия о том, что письмо написал человек имеет место быть). Робот стал бы писать письмо только чтобы бросить тень на конкурента, но для этого он должен был быть уверен, что Пиркс вычислит этого самого робота (значит, этот робот-писатель знал по меньшей ещё одного робота). А Пиркс мог вычислить только того робота, который как-то себя проявит. В общем, у меня после прочтения статьи сложилось мнение: Браун (робот) узнал, что Калдер подготовил диверсию (думаю, с целью чудесного спасения корабля и экипажа), чуток добавил повреждений, подкинул письмо и стал ждать результатов, готовый не только чудесным образом спасти корабль, но и добить конкурента.

2011-06-18 в 11:55 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Lisa Hunt любить надо нас обоих одинаково, ибо мы едины в двух лицах)))

Опыт Томсона, действия во время кризиса почти доказали, что это Браун.

Сговора не может быть, потому что все роботы в какой-то степени эгоисты, и в письме об этом прямо говориться, да и Новак в фильме тоже это упоминает, когда Пиркс его спрашивает,зачем он ему признался,- "Мной движет эгоизм". Робот хочет быть уникальным, а если он начнет собирать вокруг себя "единомышленников", то какая уж тут уникальность.
Браун (робот) узнал, что Калдер подготовил диверсию (думаю, с целью чудесного спасения корабля и экипажа), чуток добавил повреждений, подкинул письмо и стал ждать результатов, готовый не только чудесным образом спасти корабль, но и добить конкурента.
я, конечно, не имел в виду, что Браун настолько расчетливая сволочь, но это вполне возможно. И, кстати, Брауну ведь это удалось.

2011-06-18 в 12:01 

Lisa Hunt
Я в жизни всего три книжки прочитал - букварь, синюю и еще одну.
SOU:
А мне кажется, что такой вариант возможен - робот именно что "расчётливая сволочь" - всё рассчитал своим супермозгом и, не имея моральных принципов, начал воплощать в жизнь. Это вариант эффективен, поскольку позволяет свалить вину на другого, а самому остаться не только вне подозрений, но и на хорошем счету.

Но надо ещё версию с человеком обдумать и перечитать книжку в свете открывшихся фактов (а там на меня опять накатит и Калдебер форева)

2011-06-18 в 12:11 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Lisa Hunt :vict: ДОО!
Кстати, ты когда книжку читала, как ты отнеслась к персонажам (и к Калдеру тоже)?

2011-06-18 в 12:25 

Lisa Hunt
Я в жизни всего три книжки прочитал - букварь, синюю и еще одну.
SOU:
Вообще о них как о личностях там не очень много.
Ну, Пиркс, понятное дело: на момент прочтения "Дознания" я уже была с ним знакома и отношусь очень хорошо хоть и кипяточком не писаюсь
Калдер мне нравился: спокойный, уравновешенный, достаточно независимый и уверенный в себе. Ещё и блондин.
Броун мне не понравился - какой-то он скользкий и вообще (хотя актёр в фильме красавчик)
Томсон - понравился, показалось, он вполне себе личность интересная, хотя, может, и не с сильным характером. И вообще он застенчив и в себе не особо уверен.
Барнс - понравился, несмотря на то, что он робот. Приятная личность.
Бартон - отношусь индифферентно. Вообще никак. Почему - не знаю.

2011-06-18 в 12:40 

Гельвард Манн
somehow I always mess things up
Ну воооот, никто не фанатеет с Пиркса... Вечно мне нравятся какие-то непопулярные личности))))

2011-06-18 в 12:55 

Lisa Hunt
Я в жизни всего три книжки прочитал - букварь, синюю и еще одну.
Увы, командор, нет страсти в моём глубоком и нежном чувстве к Вам. Но пару глоток за Вас я всё же перегрызу, буде потребуется

2011-06-18 в 13:35 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Lisa Hunt жаль. что ты не воспринимаешь Бартона, хотелось бы узнать твою оценку его личности.
Гельвард Манн А вот когда я первый раз посмотрел фильм, мне Пиркс ооочень понравился, самый любимый персонаж был, в Новака я влюбился, а вот Калдера боялся до чертиков)))

2011-06-18 в 13:59 

Lisa Hunt
Я в жизни всего три книжки прочитал - букварь, синюю и еще одну.
SOU:
Буду перечитывать книгу (уже который раз) с целью найти доказательства по 3-му роботу, обращу внимание и на Бартона. Вдруг я что-то пропустила - ведь атмосфера-то напряжённая, роботы, диверсии и всё такое. Если что обнаружу - напишу.

2011-06-18 в 14:24 

Lisa Hunt
Я в жизни всего три книжки прочитал - букварь, синюю и еще одну.
А вообще Вы подали мне хорошую идею - сейчас засяду за "Дознание", а по ходу буду делать выписки по каждому члену экипажа с целью проанализировать их характеры (насчёт Пиркса не знаю, ибо он есть не только в этой повести, но тоже попробую). Потом выложу где-нибудь здесь - например, в теме для флуда, заодно и обсудим. Психолог из меня тот ещё, так что ничего сверхъестественного не обещаю.

2011-06-18 в 14:48 

Гельвард Манн
somehow I always mess things up
Lisa Hunt

Супер!))) Жду с нетерпением)))

2016-07-07 в 22:32 

Что ж, я боялся, что не смогу написать этот отзыв без регистрации.
Я не думал, что наткнусь в интернете на такие интересные размышления. Спасибо за статьи отдельно вам и всей вашей компании.
Действительно, ситуация, сложившаяся на борту «Голиафа» ситуация похожа на загадку про попугаев, где один говорит правду, другой только лжёт, а третий – хитрец, либо говорит правду, либо лжёт по своему усмотрению. Вот только в команде все - хитрецы.
То, что Калдер является роботом – сомнения не вызывает.
Новак, надо сказать мне сразу понравился, но чисто внешне. В конце фильма (а я смотрел только его) на вопрос Пиркса он отвечает
- Видите ли, я врач – нейролог. Я хорошо изучил психику роботов…
То есть, можно поддержать вашу точку зрения тоже – что Новак просто врач, поставивший эксперимент ИЛИ он, мне кажется, как человек, должен был изучить реакцию человеческой команды в ситуации столкновения с роботами. А шрам действительно остался после операции.
Мне тоже кажется, что роботов трое. Но вот кто?
Простите, я не очень хорошо ещё выучил их имена.
На Отиса падает подозрение после того как доносчик Гарри Браун говорит Пирксу о нём.
Вот тут два пути:
- Или он человек и просто трус, боится роботов, возможно, технофоб и просто не хочет находится в данной среде, становится стукачом, но за большие деньги.
- Или робот, искусно играющий роль человека, желающий сразу отвести от себя подозрение.

Отис – я читал фанфик SOU. Возможно он просто хочет абстрагироваться, или он робот, которому просто всё пофигу.

И я хотел бы спросить насчёт того письма, я читал. Вы его всё-таки отправили актёру?
Если будете отвечать на мой отзыв, отпишитесь пожалуйста об этом.

URL
2016-07-12 в 02:36 

SOU:
Да, милок, я хочу быть бякой! Конечно, говорю, у меня в пюре комков не бывает! (с)
Гость, Спасибо вам, что прочитали статью. Если вы про письмо актеру, игравшему Пиркса, то с ним на прямую мы не общались, только через его сына. Но все-таки общались.

     

Одиссея навигатора Пиркса

главная